Мой заголовок Содержимое страницы

AI Smart Logistics

Доставка грузов авиа, морем, авто и ж/д

,

Казахстан и Россия увеличивают пропускную способность железной границы: до 85 пар поездов в сутки уже во втором полугодии 2025 года

Казахстан и Россия увеличивают пропускную способность железной границы: до 85 пар поездов в сутки уже во втором полугодии 2025 года
Фото: ОАО «РЖД»

Кратко: Казахстан Temir Zholy (КТЖ) и Российские железные дороги (РЖД) подписали в Москве протокол, который поднимает планку пропускной способности межгосударственных стыковых пунктов сразу на 30 % — с 65 до 85 пар поездов в сутки. Документ расширяет стратегическое соглашение ноября 2024 года и делает ставку на цифровизацию, удлинённые «гарантийные плечи» обслуживания и масштабную модернизацию путей. Новости РЖД


Ключевые договорённости встречи

Что меняетсяПрактический эффект для бизнеса
Перераспределение вагонопотоков и синхронизация стыковочных станцийСнижается риск простоев на границе, ускоряется оформление поездов
Автоматизация приёма/сдачи (АСОУП-2)Меньше ручных операций → ниже операционные издержки
Удлинение гарантийных плеч обслуживания вагоновВагоны дольше работают без ремонтных «окон», повышая оборот
Пилот цифровых транзитных деклараций, полностью совместимых с системами РФ и БеларусиПрозрачное оформление China → EU и маршрута Север – Юг без бумажной бюрократии

Результат: уже во II полугодии 2025 года ежедневно будет передаваться 85 пар поездов вместо 65 — это +30 % мощности. 


Инвестиции Казахстана: новая инфраструктура «на подходе»

  • Достык – Мойынты: вторая колея + электрификация повышают пропускную способность участка коридора China → EU. 
  • Обход Алматинского узла: снимает «бутылочное горлышко» крупнейшего хаба.
  • Модернизация 3 000 км действующих линий к концу 2025 года создаёт запас для роста транзитного контейнерного трафика.

По итогам 1-го полугодия 2025 года КТЖ уже перевезла 45 млн тонн (+4,1 % г/г), контейнерный транзит вырос до 273,3 тыс. ДФЭ (+18 %). 


Что это означает для грузоотправителей

  1. Сокращение времени в пути на 8-24 ч благодаря отсутствию «узких мест» на границе.
  2. Более предсказуемое расписание — критично для цепочек Just-in-Time и Just-in-Sequence.
  3. Лёгкая интеграция с коридором «Север – Юг»: рост оборота южного маршрута открывает конкурентную альтернативу Суэцу (см. наш обзор коридора «Север – Юг»).
  4. Низкие риски задержек: цифровые декларации снижают время транзитного оформления до десятков минут.
  5. Оптимизация затрат: повышение оборота вагонов и автоматизация операций уменьшают стоимость тонно-километра.

Связь с другими евразийскими маршрутами

  • Китай – Европа через Казахстан: синхронизация IT-систем с РФ и РБ облегчит прохождение поездов по «Новому Шёлковому пути» (подробно в нашей статье о тарифах China–EU).
  • МТК «Север – Юг»: увеличение пропускной способности позволит гибко перенаправлять грузы на линию Астрахань → Иран → ОАЭ, о чём мы писали ранее.

• Железнодорожные грузоперевозки: возможности рынка в 2025 год
• МТК «Север – Юг»: новая ось Евразии
• Евразийская интеграция: унифицированные тарифы China – EU


Как AI Smart Logistics помогает уже сейчас

  • Персональный расчёт тарифа: учитываем новые квоты 85 пар/сутки и актуальные транзитные ставки.
  • Сборные и FCL-решения по маршрутам Казахстан ↔ Россия и Китай ↔ Европа с отслеживанием статуса в реальном времени.
  • Комплексное сопровождение: оформление электронных ТД, страхование и консалтинг по коридору «Север – Юг».
  • AI-аналитика: предлагаем оптимальный маршрут, комбинируя ж/д, авто и морские плечи.

Оставьте заявку, и наши эксперты подготовят детальную схему доставки с учётом новых возможностей КТЖ и РЖД.


Итог

Рост до 85 пар поездов в сутки, цифровой документооборот и крупные инфраструктурные проекты выводят казахстанско-российский железнодорожный коридор на новый уровень эффективности. Для бизнеса это означает быстрее, прозрачнее и дешевле. AI Smart Logistics уже интегрирует новые мощности в свои тарифы — воспользуйтесь преимуществом первым.

Top.Mail.Ru