Мой заголовок Содержимое страницы

AI Smart Logistics

Доставка грузов авиа, морем, авто и ж/д

, ,

MSC усиливает позиции на рынке: заказана новая партия ULCV-контейнеровозов 20 000+ TEU

MSC усиливает позиции на рынке: заказана новая партия ULCV-контейнеровозов 20 000+ TEU
MSC усиливает позиции на рынке: заказана новая партия ULCV-контейнеровозов 20 000+ TEU

1. Краткое содержание

Швейцарский оператор MSC заключил серию контрактов на строительство более 10 ультракрупных контейнеровозов (ULCV) — вместимость каждого превышает 20 000 TEU. Суда построят сразу пять китайских верфей, а общий объём инвестиций оценивается в 17 млрд долларов.


2. Детали распределения заказов

Верфь (КНР)Кол-во судовВместимость, TEUТип двигателяПлановая сдача*
Hengli Heavy Industries222 000двухтопливный (LNG)2028
Changhong International221 700двухтопливный (LNG)2028
China Merchants Industry (CMHI Haimen / Qingdao)3 + 322 000двухтопливный (LNG)2027-2029
Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding422 000двухтопливный (LNG)2028-2029

*Сроки указаны по данным предварительных контрактов. 


3. Технологические особенности новых судов

  • Двухтопливные двигатели (LNG / VLSFO) снижают выбросы CO₂ до 25 % и позволяют соблюдать требования IMO 2025+ без дорогостоящих доработок.
  • Энергетическая эффективность: корпус оптимизирован под маршруты Дальний Восток — Европа, что обещает снижение расхода топлива на 3-5 % по сравнению с предыдущими сериями.
  • Интеграция с цифровыми платформами: большинство верфей оснащает суда IoT-датчиками для контроля состояния груза и расхода топлива в реальном времени.

4. Зачем MSC такие гиганты

  1. Рост спроса на Азиатско-Европейском направлении — несмотря на турбулентность мировой торговли, объёмы контейнерного импорта в Средиземноморье и Чёрное море продолжают расти.
  2. Снижение себестоимости: при полной загрузке ULCV-суда обеспечивают до 15 % экономии затрат на TEU по сравнению с классом 15 000 TEU.
  3. Экологическая повестка: переход на СПГ позволяет оператору ускорить декарбонизацию флота и удерживать ставки фрахта на конкурентном уровне. 

5. Возможное влияние на рынок логистических услуг

  • Перераспределение маршрутов: новые ULCV логично станут опорой сервисов Asia ⇄ Europe, где Стамбул и порты Чёрного моря играют всё более важную роль в транзите.
  • Давление на ставки: увеличение вместимости флота может подтолкнуть рынок к умеренному снижению фрахтов на длинных плечах, что выгодно грузоотправителям.
  • Рост спроса на терминальную инфраструктуру: порты-хабы вынуждены дооснащать причалы под суда шириной 24 рядов контейнеров и более.

6. Что это значит для клиентов AI Smart Logistics

  • Новые возможности по тарифам: при грамотном бронировании большие партии груза могут быть отправлены по сниженной ставке за счёт эффекта масштаба судов 20 000 TEU+.
  • Гибкие схемы мультимодальной доставки: мы уже строим маршруты через Турцию, Египет и порты Чёрного моря, используя инструменты морских контейнерных перевозок и собственные решения по фидерной доставке.
  • Экспертное сопровождение: команда AI Smart Logistics отслеживает графики новостроев и заранее резервирует места, минимизируя риски сезонных перегрузок.

Узнайте, как мы оптимизируем контейнерные цепочки из Китая в СНГ и Европу:
Подробнее о сервисах AI Smart Logistics


7. Вывод

Крупномасштабный заказ MSC подтверждает долгосрочный тренд на укрупнение флота и переход к экологичным двигателям. Для грузовладельцев это открывает окно возможностей: снижение ставки за TEU, более точные ETA и расширенные сервисы. А специалисты AI Smart Logistics помогут извлечь максимум выгоды уже на этапе планирования морского рейса.

Top.Mail.Ru